Первая в мире Toyota Tundra 6x6 под именем Hercules создается в России
Американские пикапы в России давно заняли пусть и небольшую, но вполне заметную нишу. И, хотя заводы в США и Мексике производят их только для местных рынков, благодаря энтузиастам и любителям больших и надежных автомобилей, они пересекают океан и появляются на российских дорогах. И тут за дело беремся мы. Создать на базе отличного, надежного, красивого и любимого многими пикапа Toyota Tundra шестиколесной версии - нелегкая задача. Но мы справимся!
Судя по статистике и отзывам владельцев, самым популярным и самым уважаемым полноразмерным американским пикапом в нашей стране является Toyota Tundra. Он выпускается на заводе Toyota в штате Техас с 2000 года и в 2014 году начался выпуск уже третьего поколения пикапа. Популярность его обусловлена и исторически сложившимся доверием россиян к бренду Toyota, и достаточно высокой надежностью, и доступностью запасных частей.
Естественно, вместе с большими пикапами, в Россию пришла и индустрия тюнинга. Изначально все начиналось с перепродажи и установки американских и китайских компонентов, однако постепенно некоторые детали начали производиться и в России. В 2016 году московское тюнинг-ателье «4x4 Tundra» запустило проект Toyota Tundra 6x6 HERCULES, который не имеет аналогов в мировой практике тюнинга Toyota Tundra.
Базой для проекта послужит пикап Toyota Tundra третьего поколения, с кабиной CrewMax, двигателем V8 5,7 литра и шестиступенчатой АКПП. А вот во всем остальном будут реализованы собственные наработки и инженерные решения компании, накопленные за годы работы.
Двигатель V8 5.7 литра (381 л/с) модернизации подвергаться не будет, так как установка нагнетателя увеличивает нагрузки и резко снижает ресурс надежного агрегата, требуя при этом дорогого высокооктанового топлива. Штатная шестиступенчатая АКПП также останется неизменной. А вот штатную систему полного привода part-time планируется заменить на систему полного привода full-time, с возможностью эксплуатации пикапа на полном приводе на любом покрытии. Для реализации колесной формулы 6х6 немецкая фирма Tibus предоставила необходимый редуктор, параллельно с интеграцией которого компания «4x4 Tundra» ведет разработку редуктора собственной конструкции на основе деталей от агрегатов Toyota.
Поскольку в колесной формуле 6x6 предполагается установка третьего моста, в роли которого будет использован штатный задний мост Toyota Tundra, рама пикапа удлиняется до нужного размера дополнительным фрагментом из оригинальной рамы. Место грузового отсека займет специальная универсальная платформа.
В проекте Toyota Tundra 6x6 HERCULES компания «4x4 Tundra» планирует использовать немало компонентов, произведенных в России самостоятельно и в сотрудничестве с российскими предприятиями: композитные силовые бампера, стальные подножки, модернизированную головную оптику, капот, крылья, выхлопную систему, а также применить собственные инженерные решения в конструкции подвески. Естественно, уникальным будет и внешний дизайн кузова, который компания держит в секрете до финального этапа проекта.
Концепция проекта Toyota Tundra 6x6 HERCULES – создание универсального, надежного и уникального пикапа, который не только обладает большой выносливостью, но и может выполнять самые разные задачи – от шоу-кара, собирающего толпы людей на выставках, до полноценного экспедиционного внедорожника, способного доставить своего владельца практически в любую точку на карте и при этом вернуться оттуда с новыми впечатлениями и планами на будущие путешествия.
Для этого разработаны несколько вариантов компоновки грузовой платформы: съемный экспедиционный кунг из стали и алюминия, раздвижная платформа для перевозки до двух единиц техники (снегоходы, квадроциклы, багги) и мобильный жилой модуль, трансформирующийся в полноценный кемпер для путешествий всей семьей. Все эти компоненты также будут изготовлены в России отечественными компаниями.
На сегодняшний день в мире немало примеров автомобилей с колесной формулой 6x6. Это и знаменитый Mercedes-Benz G500 6x6 AMG, правда, уже снятый с производства, и многие другие проекты. Однако примерить третий мост на Toyota Tundra решились впервые только в России – в техцентре «4x4 Tundra».
Подробности проекта и описание этапов постройки - на сайте техцентра 4x4 Tundra